Когда приходит время менять зимний комплект покрышек на летнюю резину, начинающие автолюбители могут растеряться среди многообразия моделей, представленных на рынке. Сразу стоит оговориться — не стоит брать всесезонные шины на все случаи жизни, покупайте их раздельно под сезоны. Разберемся в том, чем отличается летняя резина и как ее правильно выбирать.
Чем отличается летняя резина от зимней
Летние автопокрышки делают из более твердых сортов резины по сравнению с зимними. Причиной этого являются различные температурные условия эксплуатации и скоростные режимы. К примеру, при летней жаре зимние автопокрышки из-за своего особого состава изнашиваются существенно быстрее, одновременно существенно ухудшается сцепление шин с раскаленным асфальтом.
Помимо различий в рисунке протектора и его глубине, покрышки для зимнего периода часто оборудуются шипами. Это дает возможность более уверенного контроля машины в трудных дорожных условиях (на заснеженных дорогах или на льду), но при этом существенно ухудшает сцепление шин с дорогой при сухом асфальте. Сегодня ведущие мировые производители вкладывают колоссальные средства, чтобы разработать протекторы, оптимальным образом подходящие для совершенно разных погодных условий и покрытий.
Можно выбрать компромиссный вариант — всесезонные покрышки. Однако в крупных городах, где постоянно интенсивный трафик, они сильно проигрывают сезонным покрышкам в плане управляемости и общего комфорта.
Как стало очевидно, под сезон обязательно нужно купить летние шины. Далее следует определиться с конкретным их типоразмером.
Какие нужны размеры шин
Это наиболее простой пункт — следует выбирать типоразмер, разрешенный производителем автомобиля.
К примеру, если видим маркировку на шине «205/55 R15», это значит, что:
- ширина покрышки составляет 215 миллиметров
- высота шины — 65 процентов от ее ширины (65% от 215 = 140 миллиметров);
- буква «R» означает радиальную конструкцию шины (если ее нет, то конструкция является диагональной);
- радиус диска для установки покрышки равен 16 дюймам.
Также производитель указывает на покрышках прочие данные, такие как сезонность, индекс максимальной скорости, допустимая на шины нагрузка, страна и фирма-производитель.
Профиль шин
Низкопрофильные покрышки обеспечивают более четкое и отзывчивое управление машиной. Пользователь может более уверенно контролировать авто на повышенной скорости (более всего это чувствуется на поворотах). По данной причине низкопрофильная резина лучше подойдет для активного вождения. Есть и другая сторона медали. Подобные шины плохо демпфируют дорожные неровности. Это ведет к более быстрому выходу из строя подвески. Если дороги, по которым будете в основном ездить, изобилуют выбоинами, лучше предпочесть резину с профилем повыше.
Высокопрофильная резина в отличие от предыдущей лучше справляется с неровностями дороги, тем самым увеличивая срок работы автомобильной подвески, а также повышая комфорт езды. Поэтому тем, кто не является фанатом острых ощущений, а также быстрой динамичной езды, стоит предпочесть такие шины.
В теплое время лучше выбрать шины летние пошире, поскольку это увеличивает площадь контакта с дорожным покрытием. Это повышает динамические характеристики машины (чем больше по размеру площадь контакта, тем лучше разгон и торможение). Есть и минус — более широкая резина способствует росту расхода топлива из-за увеличения сопротивления. Не забываем и про езду по лужам. Более широкие покрышки уменьшают скорость, при которой начинается аквапланирование.