Время, когда нужно менять тормозные колодки, может меняться независимо от установленных стандартов, а также от сроков эксплуатации, указанных производителем. Зависит это от множества факторов, и чтобы не упустить момент, необходимо научиться определять степень износа детали по нескольким внешним признакам.
Виды тормозных колодок: ассортимент магазинов
Прежде чем выбирать тормозные колодки Украина подходящей модели, стоит изучить весь представленный ассортимент в магазине.
Раньше было известно только две разновидности детали, асбестовые и безасбестовые, но из-за вреда асбеста первый вариант практически не поступает в продажу, а ему на смену пришло множество других предложений:
- Полуметаллические — в составе изделия присутствуют черный, цветной металл в пропорции не более 65% от всех компонентов. В качестве дополнения используются неорганические наполнители, графит. Поверхность изделия достаточно твердая, что ускоряет его износ.
- Низкометаллические — основным компонентом колодок являются органические материалы, а металла в них не больше, чем 30% от общего состава.
- Органические — в составе такого изделия есть стекло, кевлар, углерод, металлическая часть не превышает 15%. Колодки изнашиваются быстрее, чем другие аналоги, но отличаются быстрым торможением и тихой работой.
- Керамические — это наиболее дорогое изделие для тормозной системы, отлично подходит для любителей экстремальной езды. Благодаря входящим в состав компонентам, поверхность хорошо выдерживает высокую температуру, не так быстро изнашивается.
У каждого производителя есть собственная технология производства, за счет чего может меняться процентное соотношение состава, а также качество самих компонентов.
Срок эксплуатации тормозных колодок
У каждого типа тормозных колодок есть примерный срок эксплуатации. Кроме того, скорость износа зависит от места их расположения. Например, передняя пара стирается интенсивнее из-за повышенной нагрузки. На износ также влияет и тип тормозной системы. Если для дискового узла этот показатель находится в пределах 10-15 тыс. км, для барабанного — намного больше, а именно, 100-150 тыс. км.
Срок эксплуатации сокращается, и купить колодки тормозные раньше придется по следующим причинам:
- агрессивная манера езды;
- коррозионные процессы из-за некачественных материалов;
- изначально некачественная деталь.
Чтобы определить степень износа, можно провести замеры фрикционной накладки. Минимальная ее толщина не должна быть меньше 2 мм. К явным признакам относится увеличение тормозного пути, появление скрипа.
Зачем нужен датчик износа на тормозных колодках?
Современные колодки купить можно в магазинах с датчиком износа, что значительно упрощает жизнь водителю.
Представлен он в двух видах:
- Щуп электрического типа.
- Механическое приспособление.
Назначение устройства заключается в оповещении владельца транспортного средства о критической степени износа тормозной колодки.
Конструкция устройства и принцип действия простые — по мере стирания накладки датчик ближе располагается к тормозному диску и, касаясь его, издает характерный звук.
Как выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?
Есть несколько характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе тормозных колодок:
- наличие знака качества, сертификации товара на упаковке с изделием;
- фрикционная накладка должна быть без инородных включений, с целыми краями, без сколов;
- допускается наличие небольших трещин, не глубже 2 мм, что не влияет на качество торможения.
Не менее важно определиться с торговой маркой изделия, подходящей разновидностью, для чего можно изучить отзывы и обзоры.
Собираясь новые колодки тормозные купить, нужно также подобрать правильно деталь именно для марки своего авто. Для этого можно выбрать запчасть по артикулу, подобрать ее по VIN-коду или же по году выпуска, типу кузова и другим характеристикам машины.