Тормозная система автомобиля является гарантом безопасности, поэтому необходимо регулярно проверять ее состояние. В случае выявления износа барабанов, суппортов необходимо приобрести на бус запчасти и провести их замену. Выбирать подходящие колодки и смежные узлы можно, ориентируясь на личный опыт или советы специалистов. Также можно изучить особенности строения тормозной системы минивэнов и бусиков и выбирать запчасти исходя из особенности конструкции.
Что необходимо знать о тормозных колодках микроавтобусов
Чаще всего выходит из строя тормозная колодка, так как именно на нее приходится около семидесяти процентов основной нагрузки. Она изнашивается спустя 14-25 тысяч километров интенсивного пробега. Несмотря на огромное количество компаний-производителей и сотни моделей микроавтобусов и минивэнов, основные характеристики у подобных узлов часто схожи.
Качественные и надежные запчасти на Опель Виваро в Украине для восстановления тормозной системы можно отыскать без проблем. Основное задание, которое стоит перед автолюбителем – в первую очередь обращать внимание на два важных нюанса. Первым считается материал, из которого изготовлены фрикционные накладки, а второй – коэффициент трения. Другие критерии (особенности геометрии, проточки, маркеры износа) считаются второстепенными и несущественно воздействуют на скорость торможения или длину тормозного пути.
Для изготовления колодок используются материалы органического, полуметаллического и керамического типа. Первые характеризуются щадящим воздействием на тормозные диски и барабаны. Их особенность заключается в практически бесшумной работе и доступной цене, однако важно учитывать их высокую скорость износа и большое количество отработки в виде пыли.
Наиболее устойчивыми к износу и появлению шума считаются керамические накладки. Аналогичные модели есть в категории Фольксваген Кадди запчасти. Они легко избавляются от повышенного тепла, отличаются повышенным коэффициентом трения. При этом, их цена значительно выше других моделей, к тому же, они ускоряют износ дисков и барабанов. Полуметаллические содержат в составе неорганику и металлы в разном процентном соотношении. Они достаточно сильно шумят и неравномерно стираются, но при этом долговечны.
Особенности тормозной системы микроавтобусов и минивэнов
На легковых коммерческих автомобилях часто используются два типа тормозов. На передних колесах устанавливаются дисковые, а для задних применяют барабанные. Конструкция некоторых крупных моделей микроавтобусов может состоять только из барабанных устройств. Они эффективно активируются с помощью поршня, способны самостоятельного усиливаться и совместимы с певматическим приводом.
Что необходимо знать о тормозной системе бусиков:
- при нагревании снижается эффективность барабанов, так как во время движения на большой скорости эти узлы могут существенно перегреваться;
- дисковые механизмы проявляют себя более эффективно, отличаются высокой стабильностью и меньшим весом;
- для повышения качества торможения дисковые механизмы дополняются системой вентиляции, удвоенной фрикционной поверхностью, перфорацией, что повышает их продуктивность и положительно сказывается на их отзывчивости;
- вакуумный усилитель используется во всех современных транспортных средствах, так как он в несколько раз увеличивает силу нажатия ноги водителя в момент выполнения торможения.
Качественные запчасти LT 35 для этой системы в широком ассортименте представлены компанией-производителем. Аналогично обстоят дела с запчастями к другим маркам коммерческих ТС.
Принцип работы тормозов бусиков
Наиболее распространенной системой является гидравлическая. Все подобные запчасти Рено Кенго Днепр можно купить по доступной цене. В процессе передачи нагрузки от педали к усилителю, при работе гидравлической системы происходит выработка повышенного давления. Оно перенаправляется на основной тормозной цилиндр. Это является сигналом для поршня, который активно передает тормозную жидкость с помощью шлангов к установленным на колесах цилиндрам. Благодаря этому они активируются и передвигают колодки в сторону барабана.
При более интенсивном нажатии повышается степень давления и усиливается трение между колодками и барабаном. Благодаря этому наступает замедление силы вращения колес и остановка коммерческого транспортного средства. Если отпустить педаль, все элементы постепенно возвратятся на исходные позиции.